Содержание
Масла, которые покупать нельзя
Не стоит покупать масла с маркеровкой ACEA C3, LowSAPS, LS, так как в них очень мало сульфатной золы, фосфора и серы, нейтрализующих кислоты, очищающих и удерживающих нагар. Такой состав приведёт к скорому выводу из строя колец в цилиндрах.
Какой вид масла лучше выбрать
Моторное масло по своему составу бывает:
- Минеральным;
- Синтетическим;
- Полусинтетическим.
При синтетическом масле мотор остаётся более чистым, так как состав гораздо более живучий и имеет качественные присадки.
Синтетические масла, в сравнении с минеральными, обладают рядом преимуществ:
- снижение трения за счёт повышенной текучести, экономия топлива и повышение мощности двигателя;
- повышенная температура испарения, улучшающая переносимость перегрева;
- малая температура прокачивания, защищающая двигатель от перегрузок даже при пониженных температурах;
- химическая стабильность состава в течение всего срока использования;
К недостаткам синтетического масла можно отнести лишь высокую стоимость.
Полусинтетические масла изготавливаются в технологии смешивания синтетической базы и добротного масла на минеральной основе. В результате полусинтетика стоит дешевле синтетических масел, а в плане качества значительно превосходит минеральные.
Малозольные масла (список)
Полнозольные масла имеют классификацию по АСЕА – А3\В4, реже А3\В3.
Малозольные масла по АСЕА – С1, С2, С3, С4
Список малозольных масел 5W-30 класса ACEA C2:
- SRS Viva1 Special MS 5W-30
- Mobil1 ESP 5W-30
- Total Quarz Ineo ECS 5W30 C2
- Motul 8100 Eco-Clean 5W-30 C2
Список малозольных масел 5W-30 класса ACEA C3:
- Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
- Amsoil European Car Formula 5W-30
- Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
- BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30
- Castrol Castrol Edge 5W-30
- Eurol Syntence 5W-30
- Eurol Fluence DXS 5W-30
- Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
- Gazpromneft Premium C3 5W-30
- Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
- Hyundai-Kia Premuim DPF Diesel 5W-30 ACEA C3
- Hyundai Xteer Diesel Ultra C3 5W-30
- Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
- NGN Emerald 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Lotos Quazar LLIII 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W-30
- Lukoil Genesis Claritech 5W-30
- Lukoil Genesis Special C3 5W-30
- Millers Oils XF Longlife C3 5W-30
- Mobil1 ESP 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30
- Morris Lubricants Multivis ADT C3 5W-30
ТОП недорогих качественных масел до 2000 руб.
Рассмотрим ТОП-3 моторных масел до 2000 рублей за 4 литра (синтетика вязкостью 5w-30) , про то, как не потерять в качестве, но сэкономить существенно в цене.
Существует довольно много интересных и хороших позиций, но у нас есть несколько критериев отбора:
● нефтяники (имиджевая позиция, качество);
● соотношение “цена-качество” (технология, за рубль отданный хотим получать именно ту продукцию, за которую платим);
● распространенность ( возможность купить моторное масло, куда не закинула бы нас судьба)
Мы не делим наш ТОП-3 по местам. Все три наших кандидата (моторные масла) достойные и все три можно смело использовать и покупать, если есть уверенность, что это не подделка. Они подойдут большому количеству водителей и широкому спектру марок автомобилей. У всех кандидатов есть слабые и сильные стороны и все они достойные представители своего семейства.
Лукойл ARMORTECH 5W-30
Представитель Российского сегмента – компания Лукойл, моторное масло Лукойл ARMORTECH 5W-30. Ось А3/В4. Отличный представитель серии моторных масел Genesis.
Великолепное масло, на хорошей качественной базе, с хорошими характеристиками с отличным присадочным пакетом. Компания Лукойл последние несколько лет активно работает над своими смазочными материалами и активно их
продвигает на рынок при этом действительно демонстрируя их высокое качество.
Если бы не досадная неприятность в декабре 2019 года с историей с якобы сломавшимся клапаном и неправильным прайс-релизом, то работу Лукойл в этом направлении можно было бы хвалить и хвалить. Последние лет 7 они демонстрируют высокое качество продукции.
Ранее серия масел Genesis ранее выпускалась только на Западный рынок, а
теперь они стали доступны и нашему Российскому потребителю. Входили они на наш рынок достаточно долго, года два.
Достойный продукт! Достойное качество! Минимальная цена! Более того, периодически проводятся различные промо-акции.
Shell HELIX HX8 5W-30
Это продукт Российского производства на заводах компании Shell – масло
Shell HELIX HX8 5W-30. Отличное моторное масло, которое сконцентрировало в себе
все положительные качества моторных масел в вязкости 5W-30.
Сильные стороны Shell – это объединение отличных базовых свойств масел, прекрасных характеристик,
великолепных противоизносных свойств, которые “работают” и зимой и летом. Если о
продукции Shell слышу что-то плохое, вероятно человек купил контрафакт. Цена
ориентировочно 1800-2000 р.
MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30
Моторное масло MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30. Отношусь с большим
почтением, компания демонстрирует стабильность, независимо от страны
производства. Это близкое к эталонному масло гидрокрекинговой синтетики
стоимостью до 2000 р.
Это недорогой вариант масла, которое можно заливать в современные автомобили,
оснащенные катализаторами и ДПФ-фильтрами, потому что он имеет по оси
категорию С3. И имеет достаточно большое количество допусков от
автопроизводителей.При этом MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30 можно заливать как в
новейшие автомобили ( находящиеся на дилерском обслуживании ), так и для машин
в возрасте.
MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30 вас не разочарует, это не дорогое масло с
великолепным икачествами и для зимы и для лета. В большинстве регионов это
универсальный вариант масла для всесезонного обслуживания для любого объема
автопарка. Единственный недостаток: большое количество подделок. Старайтесь
тщательно выбирать торговую точку. Исходя из многолетних анализов моторного
масла MoBIL – это идеальное соблюдение рецептуры.
ТОП-5 синтетических масел с высоким PAO
ТОП- 5 масел, которые сделаны на IV группе базовых масел с содержанием c от 50%.
Масла, сделанные на PAO либо PAO + STR показывают наилучшие физико-химические характеристики, а добавление гидрокрекинга только ухудшает их.
RED LiNE 5 W-30
Это RED LiNE 5 W-30, это просто монстр по количеству ESTER. Очень высокий параметр
окисления говорит нам о том, что в этом масле их добавлено целых 15%. А всё остальное – это PAO
которого здесь примерно 65%.
Плюсы: для радости любителей молибденов, в это масло добавлен 3-х ядерный органический
молибденовый комплекс для снижения трения от компании Infineum в количестве 600 PPM. Не путайте
этот молибденовый комплекс с дешевым MOLYVAN 855 от Vanderbilt, который в существенно большей
концентрации используется в японских и корейских маслах.
Масло обладает высокими защитными свойствами. В нём содержится очень много противоизносных присадок на основе фосфора и цинка.
Видно что Red line не экономил и изготовил масло из топовых компонентов Noak на уровне 5,3% ( это
один из лучших показателей). Масло не склонно к угару. Хорошие моющее свойства. Отличная термостабильность при высоких температурах. Из-за высокого содержания фосфора, который ограничен
вязкостью 5W-30 данное масло подойдет не во все современные двигатели.
Минусы: можно отнести также тот факт, что долгая работа двигателей, как другие полнозольники
А3 b4, это масло не сможет. Из-за наличия большого количества ESTER и высокого кислотного числа у
масла очень быстро сработается щелочное число, поэтому менять масло надо через 4000-5000
километров. Отсюда и второй минус, это его цена. На официальном сайте дистрибьютора галлон в 3,8 л
даже с 15% скидкой стоит 5 746 руб, литр – 1513 руб. Цена без скидки – 6760 руб за 3,8 л.
ROCK OIL CARBONE 5W-30
Это представитель из туманного Альбиона, мало кому известный ROCK OIL CARBONE 5W-30, в
составе которого ПАО не менее 50%.
Плюсы: Пакет присадок. Использование густой базы, которая более термостабильна. Также
нужно понимать, что масло не для экономии топлива, а для большей для защиты от износа. Приличное
содержание противоизносных присадок на основе фосфора и цинка. Также у масла очень хорошие
моющие свойства. Отличный показатель HT/HS – 3,7 единиц. NOACK ещё меньше чем у RED LINE – 5%.
Масло в целом отличное, если подходит вам по вязкости и классификации.
Минусы: не выдающиеся низкие температурные значение всего 40С. Увеличенный показатель
использования в пакете присадок 3-х ядерного органического молибденового комплекса от компании
infineum – 700 PPM. Это существенно влияет на снижение трения износа. К минусам можно отнести тот
момент, что уже достаточно давно никто не выпускает рецептуры где есть столько PAO, но нет СТ, так как сама PAO в чистом виде сушит сальники и маслосъемные колпачки.
Поэтому в данной рецептуре, к PAO добавили около 30% гидрокрекинга vh va для поддержания эластичности сальников и прокладок двигателя. То есть нивелировали негативный эффект от использования такого большого куска PAO.
Не забываем, что сам производитель НЕ рекомендует использовать это масло в автомобилях с
современными катализаторами и фильтрами DEPIA.
Цена масла – в среднем 5715 руб за 5 литров.
NGN Nord 5w-30
Это специальный продукт для России NGN Nord 5w-30. Количество ПАО по нижней планке
наших требований 50%. Также здесь используется ESTER в количестве 5%. Ходят слухи что фанаты
motul недолюбливают это масло. возможно из-за того что ESTER и ПАО больше, чем в некоторых
дорогих продуктах от имени этого бренда.
Плюсы: Масло обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Температура застывания
-48С. Ранее этот показатель был указан -54С (скорее всего это значит, что количество ПАО было снижено
и добавлен гидрокрекинг). Тем не менее вязкость имитации холодной прокрутки при -30С укладывается в допуск с огромным запасом, что обеспечит легкий и безопасный запуск мотора в мороза. Пакет присадок содержит большое количество противоизносных присадок в виде фосфора и цинка. Высокие защитные и моющие свойства.
Минусы: Старый пакет присадок допуска mercedes benz 229.3 (как и у RED LiNE) из старой
школы масловарения,.которая не подходит в современные автомобили из-за высокого содержания
фосфора. В составе нет молибдена. Цена 3724 руб за 4 литра.
EUROI Super Lite Arctic 5W-30
Это “брат-близнец” NGN Nord 5w-30 – марка EUROI Super Lite Arctic 5W-30. Именно завод
EUROI в Нидерландах разливает эти два бренда. Покупая EUROI вы получите всё тоже самое, что и у
NGN Nord 5w-30. Разница лишь в цене. Канистра 4 л. EUROL SUPER LITE ARTICLE стоит 3041 руб. А
литр – 959 руб.
NOVUS TITAN 5w-30
Плюсы: Содержание ПАО – 70%. А параметр окисления подсказывает нам, что масло содержит
Ester в количестве 5%, которые будут поддерживать эластичность сальников и прокладок двигателя.
Масло обладает просто выдающейся температурой замерзания – ниже – 60С. Показатель динамической
вязкости при имитации холодной прокрутки при -30С. составляет 2841 единиц. Это дает очень лёгкий и
главное безопасный запуск мотора в морозы. И хоть это масло заявлено как 5W -30, на самом деле
является 0w -30 потому что с запасом проходит по стандарту.
В пакете присадок содержится большое количество противоизносный присадок фосфора и цинка.
Масло обладает высокими защитными и моющими свойствами. Повышенная стойкостью к окислению.
Хорошая термостабильность при высоких температурах, что позволяет смело использовать это масло
даже в довольно мощных и температурно нагруженных двигателях.
Минусы: Это неизвестность бренда. Не самый современный пакет присадок старой школы под
допуск mercedes-benz 229.3. Но в целом для большинства автомобилей это масло прекрасно подойдёт.
Исключением, пожалуй, являются автомобили с прямым впрыском топлива и оснащенным
многоуровневым катализатором. В масле отсутствует органический молибден.
Зато по цене NOVUS TITAN 5w-30 кладет на лопатки всех своих конкурентов, потому что просят
за 4 л на своём официальном сайте всего 2690 руб.
И если NOVUS TITAN 5w-30 ещё доступен по цене и готов расти за счет лучшего предложения
на рынке по критерию “цена и рецептура”, то все остальные производители уже не могут выпускать масла
на ПАО STR по более низкой цене. Поэтому рецептуры на ПАО STR, несмотря на свои преимущества,
проиграли мировую борьбу за нас как клиентов и капитулировали, но только лишь потому, что более
дешёвая рецептура на гидрокрекинге под красивыми фантиками маркетологов смогла выдавить её с
рынка. Но только за счет более низкой цены, но никак не за счет качества.