Чем отличается сведение от мастеринга

Отличия сведения от мастеринга

Когда вы заканчиваете работу над композицией, результатом этой работы чаще всего является, ну, подготовительная работа, работа по записи, является мультитрек, многие говорят: многоканалка. Грубо говоря, мультитрек – это многоканальная запись, сессия, в которой есть доступ к каждому индивидуальному инструменту.

Процесс сведения производится непосредственно с использованием этой сессии, т.е. работа ведётся с могоканальным проектом, инженер сведения. Инженер сведения – это тот человек, который сводит вашу песню, иногда это вы, а занимается решением ряда проблем , ряда задач, прежде всего это баланс уровня сигнала друг относительно друга, уровня инструментов.

Многие думают, что сведение – это значит сделать так, чтобы каждый инструмент было слышно. На самом деле, всё далеко не так просто и часто сделать сведение таким образом , чтобы было слышно каждый инструмент совсем не тяжело, намного тяжелее сделать так, чтобы музыка функционировала таким образом , как задумывал, с одной стороны, артист, с другой стороны, была полноценной и с технической стороны, обладала всеми хорошими качествами, глубиной, шириной, детальностью и при этом ещё вызывала не только цифры на индикаторах, но и эмоции у людей, которые будут её слушать. И это, пожалуй, самая сложная часть.

Сведение

Так вот, сведение – это в первую очередь работа над балансом инструментов это работа со спектром, с частотами, характеристиками сигналов и устранение частотных проблем.

Сведение – это создание глубины, потому что все мы знаем, что при прослушивании в стерео, мы с вами на самом деле испытываем некий аттракцион, иллюзию. Иллюзию реального звучания из каких-то странных коробок с магнитами, твитерами и прочим. Так вот для того, чтобы эта иллюзия была ещё более прекрасной, звукорежиссёр сведения должен создать музыкальную картину таким образом, чтобы она обладала глубиной, обладала перспективой, это зачастую тоже не просто.

Сведение – это также работа со стереокартинкой, с тем как в нашем иллюзорном результате работы расположены элементы, расположены инструменты друг относительно друга в стерео, что-то может быть левее, что-то правее и т.д. На словах это всё очень просто и кажется лёгким процессом, но часто сведение может занимать, ну, от трёх часов до трёх месяцев легко, всё зависит от того, насколько придирчив заказчик, насколько придирчив продюсер и насколько мы сами придирчивы к нашей работе.

Мастеринг

Мастеринг, напротив, – это процесс финальный, который в производственной цепочке стоит уже после сведения, как мы с вами знаем, результатом обычного сведения, ну, для стереоматериала является стереофайл. Wife-файл, в котором сосредоточен наш микс, то над чем мы трудились от трёх часов до трёх месяцев.

Мастеринг инженер работает не с мультитреком, а уже непосредственно со стереофайлом, за исключением ситуации с так называемым стеммастерингом, когда мастеринг инженеру отправляют так называемые стемы, это небольшие субмиксы, в которых содержатся отдельно, например, группа ударных, отдельно гитары, отдельно клавишные, отдельно вокалы и т.д. С тем посылом, чтобы мол мастеринг инженер там, у себя в хорошей студии, мог что-то подкорректировать в нашем миксе.

Мне лично стеммастеринг кажется таким своего рода перекладыванием ответственности, но для многих это выход. К тому же не всегда мы с вами находимся в идеальных акустических условиях и ну бывает так, что лучше доверить кому-то ещё скорректировать наши акустические проблемы, но повторюсь: я в это не верю.

Мне кажется, что мы должны с вами сдавать готовый микс мастеринг инженеру. Так вот, в чём суть мастеринга? Мастеринг – это не процесс, когда вы отправляете на классный сайт ваш Wife-файл и получаете взамен Wife-файл погромче.

Мастеринг – это не ваш приятель с ноутбуком на кухне, у которого есть Wife-флапы и классные Wife-плагены. Суть мастеринга чуть более глубока и мне кажется, что она скрыта в первую очередь в названии. Мастеринг – это когда ваша фонограмма попадает к мастеру, к человеку, у которого есть прецизионная контрольная система, высококлассное помещение с хорошей акустикой, хорошее мастеринговое оборудование , специальное предназначенное именно для мастеринг целей.

Обычно мастеринговое оборудование отличается от простого студийного, в первую очередь, ценой, потому что мастеринговый прибор может стоить там 10-15 тысяч долларов за стереоэквалайзер, чего мы с вами себе позволить можем не всегда и надеюсь, кто-то из вас может, во-вторых, большинство мастеринговых приборов обладают максимально чистым трактом.

Для мастеринг инженеров нет интереса испортить приборы, которые вносят сильную окраску и меняют сигнал. И мастеринговые приборы всегда имеют максимально точные органы управления для того, чтобы их можно было с ними:   а) быстро восстановить настройки и б) точно контролировать сигнал в левом и правом каналах.

Так вот, мастеринг – это что-то вроде цвета коррекции в кино, это финальный процесс, который доводит наши с вами миксы до, скажем так, рыночного стандарта. Мастеринг инженер у себя на контроле может услышать какие-то проблемы, которые мы с вами у себя на контроле не услышали, посоветовать нам сделать поправки в миксе, посоветовать что-то изменить, также помимо работы с индивидуальными миксами,само собой, мастеринг инженер работает и над мастерингом альбомов, это ещё более глубокий процесс, потому что помимо коррекции спектра, исправления наших с вами ошибок, мастеринг инженер также вынужден преодолеть ещё одну проблему. Часто бывает так, что миксы сделаны разными инженерами или песня записана на разных студиях и звучат по-разному.

И задача мастеринг инженера в том числе привести наш с вами альбом к некому знаменателю, сделать так, чтобы альбом звучал, слышался целостным, это тоже не просто. Многие говорят, что ну мол, я сам свёл, сам и отмастерю. Я не хочу никого обижать и кто так делает, молодцы, и есть люди, которые делают это хорошо, лично я так делать не умею, и мне кажется причина этого в том, что представьте ситуацию, мы с вами записываем песню, затем редактируем, ну в общем, делаем продакшен, в какой-то момент приходим к этапу сведения, это занимает у нас ещё прилично времени. Всё это время мы привыкаем к музыке, наше ухо адаптируется. И вот мы на нашем, зачастую, не идеальном контроле, делаем сведение и естественно есть какие-то проблемы и ошибки, которых мы могли не услышать. Представьте, если дальше вам самим на том же контроле, на котором вы сводили, приходится делать, ну, некое подобие мастеринга.

Вы просто не сможете переключиться из режима инженера сведения в режим мастеринг инженера, используя тот же самый контроль, находясь в том же самом помещении, для этого нужно, как минимум, сменить место, где вы это делаете, но намного проще отправить фонограмму на мастеринг к специальному человеку, который услышит её в первый раз его слух будет не замыленным, для него эта музыка будет звучать свежо, и он, основываясь, на своём богатом, ну, опыте сможет оперативно и качественно скорректировать неприятные нюансы, подчеркнуть сильные стороны и немножко припрятать слабые.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector