Содержание
Сервис проверки штрих-кода
Введите цифровой номер штрих-кода:
Для чего необходим штрих-код
Штрих-код (bar code) – это уникальная информация о продукции, зашифрованная в виде вертикальных прямоугольников разной ширины, наносимая на товар. Эти закодированные сведения включают информацию о параметрах продукции, сроках годности и изготовителе. Считывается штрих-код специальными устройствами.
Вся парфюмерная продукция, поставляемая в Россию, обязательно должна иметь такую маркировку. Это помогает облегчить и контролировать многие процессы:
- отгрузку и прием товара;
- доставку, хранение и продажу;
- изучение рынка сбыта;
- анализ спроса;
- качество продукции.
Изготовители парфюма ставят маркировку либо на упаковку, либо непосредственно на дно самого флакона духов. На одном товаре они должны соответствовать.
Основные виды штрих-кода товаров
На сегодняшний день используются две системы маркировки:
- американская маркировка – UPC-A-12 (включает 12 цифр);
- европейская маркировка – EAN-13 (включает 13 цифр).
Для мини-парфюмерии используется короткая кодировка EAN-8 (включает 8 цифр).
Расшифровка европейского штрих-кода EAN-13
Европейская маркировка включает 13 символов:
- Первые 2-3 цифры – это код страны-изготовителя:
- Последующие 4-5 цифр – сведения о производителе.
- Следующие 5 цифр – характеристики товара.
- Последний символ – контрольный.
Характеристики товара можно расшифровать развернуто:
- 1 цифра – название товара;
- 2 – потребительские качества;
- 3 – объем и размеры;
- 4 – состав;
- 5 – цвет.
Наносит маркировку на товар либо собственник торговой марки, либо изготовитель, либо импортер.
Обычный покупатель эти сведения узнать не сможет, так как они расписаны только в электронном реестре производителя товара.
Проверка достоверности штрих-кода
Такая проверка делается на основе контрольной цифры в конце кода.
Возьмем для примера код 2460123456784. Схема расчета состоит из следующих действий:
- Суммируем цифры, находящиеся на четных позициях: 4+0+2+4+6+8=24.
- Полученный результат умножаем на 3: 24*3=72.
- Суммируем цифры, находящиеся на нечетных позициях, за исключением контрольной: 2+6+1+3+5+7=24.
- Суммируем итоги из второго и третьего пунктов: 72+24=96.
- Из получившегося результата откидываем десятки – остается цифра 6.
- Результат пятого пункта отнимаем от 10: 10-6=4.
Получившаяся цифра должна совпадать с контрольной цифрой кода, как в данном примере. Это является свидетельством подлинности товара.
Если введенный код не распознается, это не значит, что продукт поддельный. Иногда информация в штрих-коде засекречена производителем, и такие сервисы не в состоянии ее идентифицировать.
Американский штрих-код UPC-A-12
Маркировка парфюмерии, производимой в Соединенных Штатах и Канаде, состоит из 12 цифр. Состав кода такой же, как в европейском:
- первые 2 цифры – код страны;
- следующие 4 – сведения об изготовителе,
- остальные 6 – идентификационный номер товара и контрольная цифра.
Точность проверки по штрих-коду
Существуют определенные проблемы, с которыми можно столкнуться при проверке по штрих-коду. Например, в коде страна-производитель отражена одна, а в информации о товаре указана другая. Оснований для такой ситуации может быть несколько:
- Компания-производитель или торговая марка оформлена в одной стране, а само производство осуществляется в другом государстве.
- У многих крупных организаций филиалы или предприятия могут находиться в нескольких государствах.
- Бывают случаи, когда партия продукции выпускается специально для определенной страны. Тогда штрих-код регистрируется на территории данной страны.
- Соучредителями парфюмерной компании могут быть представители нескольких стран.
К сожалению, полагаться лишь на умение читать штрих-код не может полностью обезопасить от приобретения подделки. Мошенники научились мастерски производить фальсификат.
Для подтверждения оригинальности парфюмерии лучше воспользоваться всеми возможными методами проверки:
- сравнить дизайн коробки и флакона с указанными на официальном сайте;
- рассмотреть целлофановую упаковку, которая должна быть тонкой и плотно прилегать к коробке;
- проверить качество флакона, крышечки и пульверизатора;
- оценить аромат (он раскрывается постепенно) и консистенцию духов;
- рассмотреть надписи, этикетки, маркировку, качество типографской печати (четкость и разборчивость).
Лишь комплексный подход даст возможность выяснить, насколько качественный продукт парфюмерии перед вами.