Проверка штрих-кода духов онлайн

Сервис проверки штрих-кода

Введите цифровой номер штрих-кода:

Введите 13 цифр штрих-кода:

Для чего необходим штрих-код

Штрих-код (bar code) – это уникальная информация о продукции, зашифрованная в виде вертикальных прямоугольников разной ширины, наносимая на товар. Эти закодированные сведения включают информацию о параметрах продукции, сроках годности и изготовителе. Считывается штрих-код специальными устройствами.

Вся парфюмерная продукция, поставляемая в Россию, обязательно должна иметь такую маркировку. Это помогает облегчить и контролировать многие процессы:

  • отгрузку и прием товара;
  • доставку, хранение и продажу;
  • изучение рынка сбыта;
  • анализ спроса;
  • качество продукции.

Изготовители парфюма ставят маркировку либо на упаковку, либо непосредственно на дно самого флакона духов. На одном товаре они должны соответствовать.

Основные виды штрих-кода товаров

На сегодняшний день используются две системы маркировки:

  • американская маркировка – UPC-A-12 (включает 12 цифр);
  • европейская маркировка – EAN-13 (включает 13 цифр).

Для мини-парфюмерии используется короткая кодировка EAN-8 (включает 8 цифр).

Расшифровка европейского штрих-кода EAN-13

штрих код проверка

Европейская маркировка включает 13 символов:

  1. Первые 2-3 цифры – это код страны-изготовителя:
  1. Последующие 4-5 цифр – сведения о производителе.
  2. Следующие 5 цифр – характеристики товара.
  3. Последний символ – контрольный.

Характеристики товара можно расшифровать развернуто:

  • 1 цифра – название товара;
  • 2 – потребительские качества;
  • 3 – объем и размеры;
  • 4 – состав;
  • 5 – цвет.

Наносит маркировку на товар либо собственник торговой марки, либо изготовитель, либо импортер.

Обычный покупатель эти сведения узнать не сможет, так как они расписаны только в электронном реестре производителя товара.

Проверка достоверности штрих-кода

Такая проверка делается на основе контрольной цифры в конце кода.

Возьмем для примера код 2460123456784. Схема расчета состоит из следующих действий:

  1. Суммируем цифры, находящиеся на четных позициях: 4+0+2+4+6+8=24.
  2. Полученный результат умножаем на 3: 24*3=72.
  3. Суммируем цифры, находящиеся на нечетных позициях, за исключением контрольной: 2+6+1+3+5+7=24.
  4. Суммируем итоги из второго и третьего пунктов: 72+24=96.
  5. Из получившегося результата откидываем десятки – остается цифра 6.
  6. Результат пятого пункта отнимаем от 10: 10-6=4.

Получившаяся цифра должна совпадать с контрольной цифрой кода, как в данном примере. Это является свидетельством подлинности товара.

Если введенный код не распознается, это не значит, что продукт поддельный. Иногда информация в штрих-коде засекречена производителем, и такие сервисы не в состоянии ее идентифицировать.

Американский штрих-код UPC-A-12

Маркировка парфюмерии, производимой в Соединенных Штатах и Канаде, состоит из 12 цифр. Состав кода такой же, как в европейском:

  • первые 2 цифры – код страны;
  • следующие 4 – сведения об изготовителе,
  • остальные 6 – идентификационный номер товара и контрольная цифра.

Точность проверки по штрих-коду

Существуют определенные проблемы, с которыми можно столкнуться при проверке по штрих-коду. Например, в коде страна-производитель отражена одна, а в информации о товаре указана другая. Оснований для такой ситуации может быть несколько:

  1. Компания-производитель или торговая марка оформлена в одной стране, а само производство осуществляется в другом государстве.
  2. У многих крупных организаций филиалы или предприятия могут находиться в нескольких государствах.
  3. Бывают случаи, когда партия продукции выпускается специально для определенной страны. Тогда штрих-код регистрируется на территории данной страны.
  4. Соучредителями парфюмерной компании могут быть представители нескольких стран.

К сожалению, полагаться лишь на умение читать штрих-код не может полностью обезопасить от приобретения подделки. Мошенники научились мастерски производить фальсификат.

Для подтверждения оригинальности парфюмерии лучше воспользоваться всеми возможными методами проверки:

  • сравнить дизайн коробки и флакона с указанными на официальном сайте;
  • рассмотреть целлофановую упаковку, которая должна быть тонкой и плотно прилегать к коробке;
  • проверить качество флакона, крышечки и пульверизатора;
  • оценить аромат (он раскрывается постепенно) и консистенцию духов;
  • рассмотреть надписи, этикетки, маркировку, качество типографской печати (четкость и разборчивость).

Лишь комплексный подход даст возможность выяснить, насколько качественный продукт парфюмерии перед вами.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector